Христианская семья

Женевская учебная Библия
Женевская учебная Библия

Семья является древнейшим и важнейшим установлением человеческого общества. И еврейская ветхозаветная традиция, и эллинистическая культура новозаветного периода под семьей понимают не только родителей и детей, но также родственников, принадлежащих к другим поколениям, слуг и даже друзей, экономически зависимых от главы семьи. Библия подчеркивает значение семьи как духовной общности и базиса, на котором происходит воспитание и становление характера человека.

Библия дает четкую структуру семьи с ясным распределением власти: муж является руководителем по отношению к жене, а родители – руководителями по отношению к детям. Однако всякое руководство в семье – это одна из форм служения, но никак не тирания, и потому все функции, относящиеся к служению домашнего руководителя, должны осуществляться с любовью (Еф.5:22-33; 6:1-4; Кол.3:18-21; 1 Пет.3:1-7). Четвертая заповедь требует, чтобы глава дома руководил всей семьей в соблюдении субботы; пятая заповедь – чтобы дети уважали своих родителей и повиновались им (Исх.20:8-12; Еф.6:1-3). Пример исполнения пятой заповеди подал Сам Иисус (Лк.2:51). Позднее Он непримиримо выступал против такого поведения, которое, имея вид благочестия, на деле являлось уклонением от обязанностей по отношению к родителям (Мк.7:6-13). Последнее, что сделал Иисус перед смертью, – проявил заботу о своей матери (Ин.19:25-27).

Семья должна быть сообществом, дающим знания о Боге и научающим благочестию. Детей необходимо наставлять (Быт.18:18-19; Втор.4:9; 6:6-8; 11:18-21; Притч.22:6; Еф.6:4) и побуждать к тому, чтобы они серьезно относились к учебе как к основе жизни  (Притч.1:8; 6:20). Дисциплина должна быть стержнем воспитания, в процессе которого дети научаются самоконтролю и приобретают жизненный опыт (Притч.13:24; 19:18; 22:15; 23:13-14; 29:15-17). В семье должна быть такая же целенаправленная, с нежностью поддерживаемая дисциплина, какая существует в семье Божией (Притч.3:11-12; Евр.12:5-11).

Семья должна быть единой духовной общностью. Ветхозаветная Пасха была семейным событием (Исх.12:3). Иисус Навин подал пример всем верующим, когда сказал: «… а я и дом мой будем служить Господу» (Нав.24:15). Во времена Нового Завета семья становится общностью, объединенной христианской верой (Деян.11:14; 16:15,31-33; 1 Кор.1:16). Пригодность кандидатов на занятие церковных должностей оценивалась по тому, насколько хорошо они руководят своими семьями (1Тим.3:4,5,12; Тит 1:6).

Создание прочной семьи – первоочередная задача мужчины, избравшего путь служения Богу.

 

Новая Женевская учебная Библия. Священное писание. Синодальный перевод. 1998 by Hänssler-Verlag

New Geneva Study Bible™ Copyright © 1995 by Foundation for Reformation
%d